Статьи и интервью о монашестве
Цель монашеской жизни – это поиски Бога. И Сам Господь обязательно поможет в этих поисках.
Изречения преподобного Варсонофия Оптинского о монашестве в день памяти святого.
Беседа о степенях Иисусовой молитвы духовника Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга схиархимандрита Авраама (Рейдмана) и его ответы на вопросы сестер.
"Может ли человек жить без кислорода? Никоим образом. Жизнь человека без кислорода невозможна. Прекрати подачу кислорода – и тело умрет. Мы умираем подобным образом, как только останавливается молитва." Старец Ефрем Аризонский
"Чадо, если колеблешься, то знай: ты скорее за брак, чем за монастырь. Монашеская жизнь для тех, кто не колеблется." святитель Николай Сербский
«Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36): ответ монашествующих на вызовы современного мира - доклад митрополита Лимасольского Афанасия на круглом столе «Монашеские добродетели как средоточие монашеского подвига».
Конференции и доклады о монашестве
25 сентября 2024 года в Москве состоялось Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви. С основным докладом на заседании выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
17 мая 2024 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на базе Тамбовской духовной семинарии состоялся круглый стол на тему «Пополнение братства обители. От чего зависит?», подготовленный объединенным оргкомитетом Воронежской, Липецкой, Рязанской и Тамбовской митрополий.
Конечно, главное, от чего зависит пополнение сестричества, – это благоустроенная духовная жизнь. Она, как некий свет, привлекает к себе всех и зажигает в сердцах людей ревность. И как пчелы слетаются к сладкому нектару, так и в монастырь, где есть духовное руководство, единство между сестрами, благолепное богослужение, – приходят новые насельницы. игумения Домника (Коробейникова)
23 января 2024 года в Зачатьевском монастыре Москвы проходила работа направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. В этом году форум посвящен теме «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».
Книги о монашестве
«Афонский отечник» – это повествование в духе древних патериков о жизни и подвигах современных афонитов – жителей Святой Горы. Их слова исполнены глубины и Божественной мудрости, их аскеза дышит любовью к Богу, их жизнь есть неослабное горение духа...
На вопрос современного человека: «Можем ли мы исполнить Христовы заповеди в наше время?» – автор книги, монах-святогорец, дает однозначный ответ: «Приидите и видите!».
«Приступая к постригу, мне, при помощи Божией, хотя вкратце, следует объяснить тебе значение воспринимаемого тобою святого ангельского образа. Блажен будешь ты перед ангелами и человеками, когда «Богу содействующу и молитвами святых потщишься подвижнически» соблюсти все обеты, которые лучше исполняются оставившими «все, еже в мире», и всем сердцем желающими работать Богу не по нужде, но добровольно, с любовию, верою, терпя без роптания всё случающееся до последнего своего вздоха, отсекая свою волю, ни в чем не оправдываясь и не противясь изменяющимся обстоятельствам и скорбностям иноческого жития, но относя их к Божию о нас промышлению для очищения грехов, для испытания (искуса) и будущего воздаяния (венца), как говорят это святые отцы, которые ободряли себя надеждою вечных благ, уготованных Господом нашим для возлюбивших Его всем сердцем, истинно последовавших Ему и послуживших в преподобии и правде всю жизнь...»
«Некоторые говорят, что монахи должны служить миру, чтобы не ели они народный хлеб дурно [даром]; но надо понять, в чем это служение и чем монах должен помогать миру.
Монах — молитвенник за весь мир; он плачет за весь мир; и в этом его главное дело...»
«Я написал это письмо, сшитое в тетрадь, чтобы послать в Афины молодым людям, которые хотят стать монахами и которые много раз просили меня о помощи, потому что, помимо трудностей от плачевного мирского окружения и мирского образа мыслей их родителей, еще большее зло им принесли своими протестантскими идеями некие духовники-иеромонахи, повторяющие всякие нелепости некоторых модернистских монастырей и монахов нашего времени. Однако в конце концов я это письмо не отправил, и одной из самых серьезных причин этого была боязнь сделать Капсалу местом духовного туризма...»
"Памятка иноку" - это общее название наставлений о христианской жизни преосвященного старца архиепископа Варлаама своим духовным чадам. Большая часть их действительно предназначена для иноков, но, по сути, они касаются не только особого образа жизни - монашеского, сколько духовной жизни всех православных христиан, желающих следовать за Христом. Наставления изложены удивительно простым и доступным языком. Отсутствие витиеватости, простота и точность формулировок показывают, что речь идет о главном предмете жизни, о самой важной "науке из наук", по выражению святых отцов - о подвижнической жизни во Христе и стяжании благодати Святого Духа.
Священномученик Серафим (Звездинский) с июня 1925 по июль 1926 (до ссылки в Дивеево) жил в Аносиной пустыни и на монастырском хуторе под Кубинкой. Во время пребывания в монастыре Владыка ежедневно совершал Божественную литургию в храме св. великомученицы Анастасии. Великим постом 1926 года постригал сестер в иночество, а на Пасху всех причащал сам. Проповеди сщмч. Серафима, произнесенные им перед сестрами Аносина монастыря, образно передают значение пострига, монашеских одежд и монашеской жизни вообще.
|
|