• Главная
  • Расписание богослужений
  • Информация для паломника
  • Контакты и реквизиты
  • Поминовения
  • Таинство Крещения

Статьи и интервью о монашестве

О счастье, которое не нужно искать далеко, об обманчивых помыслах и о благодарности, возвращающей смысл жизни, – в новой беседе игумении Домники, настоятельницы Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга.

"Нам сейчас нужно жить, дышать Господом, слышать каждый день в своей душе хвалебную песнь Богу! Иначе наша душа может постепенно превратиться в сломанный, запыленный и вконец расстроенный инструмент. Когда душа человека не дышит каждый день Богом, не стремится к Нему изо всех сил, она становится мертвой." игумения Домника (Коробейникова)

Беседа игумении Домники (Коробейниковой) на встрече монашествующих Екатеринбурской епархии. Тема выступления - суть монашеской жизни на примере наставлений старца Софрония (Сахарова).

"Молитва – это дар Божий человеку. Здесь не может быть рецепта. Есть человек – и есть Бог, молитвенное расположение человека и безграничная любовь Бога, Который ждёт, когда же человек призовет Его в свою жизнь." архимандрит Варфоломей (Газетас)

"Сестричество – это семья. И как в семье есть какие-то недостатки, так и в монашеском обществе есть недостатки, которых мы не можем увидеть сразу." митрополит Лимасольский Афанасий

Конференции и доклады о монашестве

Игумения Елисавета приняла участие форуме "Древние монашеские традиции в условиях современности" XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений, посвященных теме «Великая Победа: наследие и наследники».

Доклад игумена Пантелеймона (Королева), произнесенный на монашеской секции V Белорусских Рождественских чтений на тему «Молитва и внутреннее делание монаха»

24 сентября 2019 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре началась международная научно-практическая конференция «Преемство монашеской традиции в современных монастырях. Миссия монастырей в современном мире: цели, задачи, принципы построения коммуникации».

Книги о монашестве

«Афонский отечник» – это повествование в духе древних патериков о жизни и подвигах современных афонитов – жителей Святой Горы. Их слова исполнены глубины и Божественной мудрости, их аскеза дышит любовью к Богу, их жизнь есть неослабное горение духа... 

На вопрос современного человека: «Можем ли мы исполнить Христовы заповеди в наше время?» – автор книги, монах-святогорец, дает однозначный ответ: «Приидите и видите!».

«Приступая к постригу, мне, при помощи Божией, хотя вкратце, следует объяснить тебе значение воспринимаемого тобою святого ангельского образа. Блажен будешь ты перед ангелами и человеками, когда «Богу содействующу и молитвами святых потщишься подвижнически» соблюсти все обеты, которые лучше исполняются оставившими «все, еже в мире», и всем сердцем желающими работать Богу не по нужде, но добровольно, с любовию, верою, терпя без роптания всё случающееся до последнего своего вздоха, отсе­кая свою волю, ни в чем не оправдываясь и не противясь изменяющимся обстоятельствам и скорбностям иноческого жития, но относя их к Божию о нас промышлению для очищения грехов, для испытания (искуса) и будущего воздаяния (венца), как говорят это святые отцы, которые ободряли себя надеждою вечных благ, уготованных Господом нашим для возлюбивших Его всем сердцем, истинно последовавших Ему и послуживших в преподобии и правде всю жизнь...»

«Некоторые говорят, что монахи должны служить миру, чтобы не ели они народный хлеб дурно [даром]; но надо понять, в чем это служение и чем монах должен помогать миру.

Монах — молитвенник за весь мир; он плачет за весь мир; и в этом его главное дело...»

«Я написал это письмо, сшитое в тетрадь, чтобы послать в Афины молодым людям, которые хотят стать монахами и которые много раз просили меня о помощи, потому что, помимо трудностей от плачевного мирского окружения и мирского образа мыслей их родителей, еще большее зло им принесли своими протестантскими идеями некие духовники-иеромонахи, повторяющие всякие нелепости некоторых модернистских монастырей и монахов нашего времени. Однако в конце концов я это письмо не отправил, и одной из самых серьезных причин этого была боязнь сделать Капсалу местом духовного туризма...»

"Памятка иноку" - это общее название наставлений о христианской жизни преосвященного старца архиепископа Варлаама своим духовным чадам. Большая часть их действительно предназначена для иноков, но, по сути, они касаются не только особого образа жизни - монашеского, сколько духовной жизни всех православных христиан, желающих следовать за Христом. Наставления изложены удивительно простым и доступным языком. Отсутствие витиеватости, простота и точность формулировок показывают, что речь идет о главном предмете жизни, о самой важной "науке из наук", по выражению святых отцов - о подвижнической жизни во Христе и стяжании благодати Святого Духа.

Священномученик Серафим (Звездинский) с июня 1925 по июль 1926 (до ссылки в Дивеево) жил в Аносиной пустыни и на монастырском хуторе под Кубинкой. Во время пребывания в монастыре Владыка ежедневно совершал Божественную литургию в храме св. великомученицы Анастасии. Великим постом 1926 года постригал сестер в иночество, а на Пасху всех причащал сам. Проповеди сщмч. Серафима, произнесенные им перед сестрами Аносина монастыря, образно передают значение пострига, монашеских одежд и монашеской жизни вообще.