• Главная
  • Расписание богослужений
  • Информация для паломника
  • Контакты и реквизиты
  • Поминовения
  • Таинство Крещения

Введение

Любезные читатели!

Мы предлагаем вашему благочестивому вниманию труд епископа Петра (Екатериновского), написанный им в бытность архимандритом на посту ректора Иркутской семинарии. Книга впервые вышла в свет в 1856 г. в Москве. Это - одновременно лаконичное, изящное и глубокое исследование сущности, истории и цели монашеского подвижничества. Владыкою создан еще ряд трудов, среди которых - весьма известный - "Указание пути ко спасению"

После хиротонии во епископа (1859) епископ Петр возглавил ряд крупных Российских кафедр. Его многотрудный архипастырский путь украшен и апостольскими трудами по обращению язычников и противостоянию мусульманству.

Некоторое время он пребывал на покое в Оптиной пустыни, где общался с преподобными Исаакием и Амвросием.

Преосв. Петр почил о Господе в Новоспасском монастыре 27 мая 1889 г. в самый канун Дня Пятидесятницы.

Надо полагать, что тихая и мирная его кончина, трогательная память о нем почитателей, да и толпы богомольцев, наполнившие монастырь в день отпевания, напомнили слова Псалмопевца:

"Честна пред Господем смерть преподобных Его..."

Дорогой читатель!

Перед Вашим вниманием сочинение архимандрита Петра, представляющее собою систематический труд по изъяснению духовного смысла монашеских обетов.

К несомненным достоинствам данной книги можно отнести удачные душеполезные примеры из жизни святых подвижников древности, подтверждающие духовную целесообразность обетов послушания, нестяжания и девственности, как пути к приобретению превосходных плодов христианского опыта.

Книга в основном написана для лиц, уже знакомых с основами христианского миросозерцания и монастырской жизнью, что делает ее немного необычной, особенно для читателя, впервые знакомящегося с Православным вероучением.

Основательность разбираемых тем в книге, доступность и ясность слога изложения показывают, что автор имел горячее желание подвести внимание читателя к сокровищам редкого духовного опыта и высшего христианского совершенства - "ангелоподобного жития", с точки зрения обоснованности такой формы жизни христианина.

Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии (грехами), и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обращете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть (Мф. 11, 28-30).

Благо есть мужу, егда возмет ярем (закона Божия) в юности своей, сядет наедине и умолкнет (Иер. 3. 27-28).

Блажен, кто ведет пустынную жизнь, не имеет общения с привязанными к земле, но обожил свой ум.

Блажен, кто в общении со многими не развлекается многим, но преселил к Богу всецелое сердце.

Блажен, кто вместо всех стяжаний приобрел Христа, у кого одно стяжание - крест, который и несет он высоко.

Блаженна жизнь счастливых девственников, которые отрясши плоть, близки к чистому Божеству (Св. Григорий Богосл. Слово 12).

Настоятель
Свято-Троицкой Сергиевой Пустыни
Игумен Николай (Парамонов).