• Главная
  • Расписание богослужений
  • Информация для паломника
  • Контакты и реквизиты
  • Поминовения
  • Таинство Крещения

Анна Горохова, прмц.

Преподобномученицы Ксения Петрухина и Анна Горохова
1938 г.
Память совершается: 7/20 марта

Пре­по­доб­но­му­че­ни­цы Ксе­ния и Ан­на под­ви­за­лись в Успен­ском Бру­сен­ском мо­на­сты­ре в го­ро­де Ко­ломне Мос­ков­ской гу­бер­нии.
Пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Ксе­ния ро­ди­лась в 1897 го­ду в се­ле Чан­ки Ко­ло­мен­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Се­ме­на Пет­ру­хи­на. В 1913 го­ду Ксе­ния по­сту­пи­ла по­слуш­ни­цей в Успен­ский мо­на­стырь в Ко­ломне. В 1919 го­ду, по­сле то­го как мо­на­сты­ри ста­ли без­бож­ной вла­стью за­кры­вать­ся, по­слуш­ни­ца вер­ну­лась в род­ное се­ло и ста­ла по­мо­гать при Вве­ден­ской церк­ви; сна­ча­ла она жи­ла в сто­рож­ке при хра­ме, а за­тем у зна­ко­мых, за­ра­ба­ты­вая се­бе на про­пи­та­ние ши­тьем оде­ял.

Пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Ан­на ро­ди­лась в 1896 го­ду в се­ле Чан­ки в се­мье кре­стья­ни­на Ива­на Го­ро­хо­ва; в 1914 го­ду она по­сту­пи­ла по­слуш­ни­цей в Успен­ский Бру­сен­ский мо­на­стырь, а за­тем, как и Ксе­ния, в 1919 го­ду вер­ну­лась в род­ное се­ло и ста­ла по­мо­гать пре­ста­ре­ло­му от­цу по хо­зяй­ству.

Во вре­мя го­не­ний на мо­на­ше­ству­ю­щих в на­ча­ле трид­ца­тых го­дов обе по­слуш­ни­цы бы­ли аре­сто­ва­ны – 22 мая 1931 го­да – и за­клю­че­ны в ко­ло­мен­скую тюрь­му. На до­про­сах они под­твер­ди­ли, что хо­ди­ли вме­сте с дру­ги­ми ве­ру­ю­щи­ми во Вве­ден­скую цер­ковь; со­би­ра­ясь око­ло храма, ве­ли меж­ду со­бой раз­го­во­ры о про­до­воль­ствен­ном снаб­же­нии, уро­жае, го­во­ри­ли, что Гос­подь за гре­хи не да­ет ни уро­жая, ни про­дук­тов, ни то­ва­ров, и все это про­ис­хо­дит за без­бо­жие и за на­смеш­ки над Свя­той Цер­ко­вью.
10 июня 1931 го­да трой­ка ОГПУ при­го­во­ри­ла по­слуш­ниц к трем го­дам ссыл­ки в Ка­зах­стан, и они бы­ли эта­пом от­прав­ле­ны в Ка­ра­ган­ду.
В 1934 го­ду, по окон­ча­нии сро­ка ссыл­ки, они вер­ну­лись на ро­ди­ну. Ксе­ния ста­ла тру­дить­ся са­ни­тар­кой на вра­чеб­ном участ­ке при стан­ции Го­лутви­но, а Ан­на по­сту­пи­ла ра­бо­тать в кол­хоз. Но при этом они не оста­ви­ли и сво­е­го ру­ко­де­лия – ши­тья оде­ял и, как и рань­ше, хо­ди­ли в храм. Вско­ре их на­стиг­ла оче­ред­ная вол­на го­не­ний на Рус­скую Цер­ковь. По­слуш­ни­цы Ксе­ния и Ан­на бы­ли аре­сто­ва­ны 5 мар­та 1938 го­да и за­клю­че­ны в ко­ло­мен­скую тюрь­му.
Вы­зван­ные де­жур­ные сви­де­те­ли по­ка­за­ли, что хо­тя по­слуш­ни­цы по­сле воз­вра­ще­ния из ссыл­ки са­ми по­чти ни к ко­му в го­сти не хо­дят и да­же для кон­спи­ра­ции по­сту­пи­ли на со­вет­скую ра­бо­ту, од­на­ко по-преж­не­му об­ща­ют­ся с мест­ным свя­щен­ни­ком, у них бы­ва­ет мно­го на­ро­да не толь­ко из это­го се­ла, но и из дру­гих де­ре­вень, и до­ма они ве­дут ан­ти­со­вет­скую про­па­ган­ду.
Через несколь­ко дней по­сле аре­ста сле­до­ва­тель до­про­сил по­слуш­ниц. Рас­спро­сив, чем они за­ни­ма­лись и за что бы­ли аре­сто­ва­ны рань­ше, сле­до­ва­тель спро­сил, зна­ют ли они та­ких-то лю­дей из чис­ла мест­ных жи­те­лей. По­лу­чив от­вет, что они зна­ют на­зван­ных, сле­до­ва­тель за­явил, что по­слуш­ни­цы за­ни­ма­лись контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­стью сре­ди кол­хоз­ни­ков, и за­чи­тал им по­ка­за­ния де­жур­ных сви­де­те­лей. Ксе­ния и Ан­на эти по­ка­за­ния ка­те­го­ри­че­ски от­верг­ли, ска­зав, что ни ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­стью, ни аги­та­ци­ей про­тив пра­ви­тель­ства сре­ди на­се­ле­ния не за­ни­ма­лись.
10 мар­та след­ствие бы­ло за­кон­че­но. 12 мар­та 1938 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла по­слуш­ниц к рас­стре­лу, и они бы­ли от­прав­ле­ны из Ко­лом­ны в Та­ган­скую тюрь­му в Моск­ву, где 17 мар­та тю­рем­ный фо­то­граф снял с них фо­то­гра­фии для па­ла­чей. По­слуш­ни­цы Ксе­ния Пет­ру­хи­на и Ан­на Го­ро­хо­ва бы­ли рас­стре­ля­ны 20 мар­та 1938 го­да и по­гре­бе­ны в об­щей без­вест­ной мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.