Таинство Крещения является дверью в Церковь как Царство благодати - с него начинается христианская жизнь. В Крещении человек рождается в новую жизнь, жизнь духовную, благодаря чему у него появляются новые возможности: соединение с Богом, получение благодати, наследование Царствия Небесного в жизни будущей.
Таинство Крещения совершается однажды в жизни. В Крещении человек получает освобождение от первородного греха и прощение всех своих грехов,содеянных до Крещения.В Крещении человек умирает для греховной жизни и воскресает в новую духовную жизнь.
Таинство Крещения заповедано Господом Иисусом Христом: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28:19). Заповедь Христа включает в себя основные элементы чинопоследования таинства: предварительное научение ("оглашение"), без которого вера не будет сознательной, погружение в воду и формулу "во имя Отца и Сына и Святого Духа".
Однако оно является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел "ветхого человека", то оно не приносит плода.
Крещение невозможно без веры желающего принять Таинство. Спаситель сказал: «Кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Приходящему к купели Крещения не следует искать здесь здоровья, успешности или решения семейных проблем: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33). Цель Крещения - соединение с Богом, получение Его спасительной благодати.
В случае Крещения младенцев исповедание веры произносят восприемники (крестные), тем самым дающие обязательство воспитать детей в вере и сделать их Крещение сознательным. Младенец, принимающий таинство, не может логически осмыслить то, что происходит с ним, но его душа вполне способна воспринять благодать Святого Духа. Младенцам благодать Божья дается как бы в залог их будущей веры, как семя, которое бросают в землю; но для того, чтобы из семени выросло дерево и принесло плоды, требуются усилия и восприемников, и самого крещаемого по мере его возрастания. Этому помогает церковная жизнь. Ребенка следует чаще причащать, приносить в храм, осенять крестным знамением, надеть на него крестик и не снимать, читать молитвы в его присутствии. Постараться сделать так, чтобы святое, Божественное было для ребенка родным и близким с колыбели. А самое главное - должно быть благочестие родителей, их стремление постоянно жить церковной жизнью.