• Главная
  • Расписание богослужений
  • Информация для паломника
  • Контакты и реквизиты
  • Поминовения
  • Таинство Крещения

Прощеное воскресенье

О непрощении

Последнее воскресенье перед началом Великого поста называется Прощеным воскресеньем. Это день напоминает о необходимости испросить прощения у ближних своих и взаимно простить им, в чем они виноваты перед нами.

Быть христианином — значит прощать непростительное

"Пожалуй, уметь прощать других — одна из самых сложных добродетелей нашего мира. Но это именно та добродетель, которая способна искоренить злобу из самого потаенного места — из наших сердец. " митрополит Амвросий (Ермаков)

Прощеное воскресенье

"В последнее воскресенье перед началом Великого поста Святая Церковь вспоминает изгнание праотца нашего Адама из рая. А еще этот день называется Неделей сыропустной и Прощеным воскресеньем. Прощеным называется потому и для того, чтобы напомнить всем нам о необходимости испросить прощения прегрешений у ближних своих и взаимно простить им, в чем они виноваты перед нами." Иеромонах Арсений (Писарев)

Прощеное воскресенье

"У порога Великого поста Святая Церковь ждет от нас, чтобы мы, вступая на путь поста, великой молитвы и трудов во имя спасения души, сейчас испросили взаимное прощение." митрополит Николай (Ярушевич)

Поучение в Прощеное Воскресение

"Вступая в дни Св. Четыредесятницы, прежде чем предстать пред лице Божие с покаянием о своих прегрешениях, надо воскресить в сердце спасительный закон, – «простите и прощены будете» . Это единственное условие, без которого прощения нам быть не может. «Аще... отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный; Аще... не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» (Мф.6:14–15)." архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Воспоминание Адамова изгнания. О празднике. Проповедь в Прощеное воскресенье

В этот день мы творим воспоминание изгнания первозданного Адама из рая сладости, которое наши божественные отцы установили прежде начала святой Четыредесятницы, показывая этим, насколько полезно человеческому естеству лекарство поста и насколько, напротив, отвратительны последствия сластолюбия и непослушания. Итак, отцы представляют нам первозданного Адама, ясно показывая, насколько жестоко он пострадал оттого, что не постился, привнеся тем смерть в наше естество.