Только что мы с вами слышали евангельский отрывок, в котором говорилось о беседе Христа с самарянкой.
Вот представьте себе эту женщину, Священное Предание сохранило ее имя, ее звали Фотиния и она всю свою жизнь посвятила Христу и умерла исповеднической смертью.
После этой встречи она бросает свой водонос и бежит в город. Что же с ней произошло после этой удивительной встречи? Она пришла в город и сказала горожанам удивительные слова: пойдите посмотрите на человека, который все мне про меня рассказал.
Что же ей Господь сказал особенного? Он сказал, что может дать ей воды, которая может стать в ней самой источником жизни. Он ей сказал то, что она искала всю свою жизнь, что именно сделает ее счастливой. "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4, 14). Вера сделается источником бесконечной радости, вся твоя жизнь станет другой.
Эта женщина в первый раз смотрела в глаза настоящей Любви, которая "долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине" ( 1 Кор.13, 4-6). Она перед собой увидела ту самую бесконечную любовь, которая не в чем не укоряла ее, а готова была жить ради нее, но взамен требовала только одного - верности Богу.
Женщина, увидев Христа Спасителя и увидев в Нем образ любви, просит Его о самом главном: дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды…(Ин 4, 15). И далее она косвенно спрашивает Христа о том, где ей можно молиться, где ей можно общаться с Ним. И Господь говорит ей: Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4, 24), т.е. те, которые приходят в Мой дом и наполнены делами истины. Те, кто поступает не по человеческой справедливости, но по любви Божией.
Как все просто. Быть счастливым, значит, жить по слову Божию. Это значит, идти по тому пути, по которому прошел Христос Спаситель. Но на этом пути придется от некоторых вещей отказаться.
Женщина бросила свой водонос и побежала в город, и люди ей поверили, что там не обычный человек. Почему они ей поверили? Потому что, сказав им: Он мне все рассказал про меня, она впервые раскаялась в своей прошлой жизни. Она поняла, что живет неправильно. Горожане пошли смотреть на Того, про Кого она говорит.
Мы сегодня тоже пришли в храм, как к колодцу, чтобы почерпнуть воды. В каком-то смысле, как и та самарянка, мы сегодня шли к колодцу, чтобы наполнить свою естественную потребность и сегодня, как и та самарянка, мы встретили Христа, Который, как и ей говорит мне и вам: вот ты опять просишь у меня о прощении, опять сожалеешь о том, что сделал. Если ты хочешь, Я дам тебе воды, которая поможет избегать ужаса твоей жизни. Если ты хочешь, ты сам станешь источником. Но для этого тебе надо поверить и совершить очень серьезные изменения, оставить то, что не делает тебя счастливым и ты хорошо знаешь что именно. Не нужно быть пророком, чтобы обличать тебя в твоих грехах, совесть, как голос Божий в каждом из нас, каждый раз тебя обличает.
Выходя из храма, какими мы возвращаемся в суету повседневной жизни – такими же, какими и были, или что-то меняется в нас? Та самарянка бросила свой водонос и побежала преображенная. Может быть, и мы с вами хоть один из водоносов своей жизни бросим, от чего-то избавимся, от того, что заставляет нас возвращаться к ненавистному греху.
Господь не лишает нас надежды, не наказывает нас судом, а как любящий отец возвращает нас к источнику. Ты, Господи, опять меня возвращаешь к Себе, Ты, Господи, отдаешь мне любовь, на которую я могу отозваться делами своей жизни и тогда все во мне начнет меняться.
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Источник