Величайшей силой на земном шаре является благодать Божия.
Похвальна ненасытность к Божественной благодати. Пусть она переполняет сердца наши.
Когда к нам нисходит Божественная благодать, должно нам сосредоточиться, обрести самоконтроль, пребывать в молитве.
С непрестанным усилием, с волей безгреховной и по милости Божией каждая душа совершенствуется в добродетели и святости.
Кто борется с грехом, пишет в книге Бога самые красивые страницы. Потому как всё и вся записывается в эту книгу.
Кто покинул сей мир с добродетелью, тому уготован великий прием на Небесах.
По кирпичику должно нам возводить мост святости, который приведет нас в Рай.
Лукавый шепчет нам греховные помыслы. Все, сказанное Господом, свершится. Рай и ад существуют! И, конечно, нас, верующих, будут судить гораздо строже.
Церковные службы есть духовные инструменты.
Молитва Иисусова должна твориться в любое время. И неважно, сильная она или слабая. Находясь за рулем автомобиля, на дороге, везде. Разум, уста, сердце – цикл сердечной молитвы. Здесь помыслы исчезают. Обособляются, теряются.
Молитва должна совершаться в любом случае. Пусть формальная, даже тогда, когда сам лукавый шепчет тебе о том, что она бесстрастная и формальная.
"Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” (Мф. 6, 6). Здесь имеется в виду не просто закрыть дверь своей комнаты, когда мы хотим помолиться, а закрыть и свои уши, и умы, и все свои чувства. Забыть всё, время для нас должно остановиться, мы должны говорить только с Бесконечным, с Единым, с Многомилостивым, с Всесострадательным Богом. В тот момент мы должны пребывать только в Боге. Выйти за пределы телесного. Именно этого желает Он, когда говорит “затворив дверь твою”, подразумевая здесь дверь наших чувств.
Молиться, молиться и еще раз молиться. На работе, на улице, в машине, повсюду. Утром, как только проснулись, в первую очередь молитва – и всегда молитва. Всё время проговаривать слова молитвы: на улице, в школе, на работе. “Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешного”. Тогда мы чувствуем себя полными и Бог дает нам силу Своей благодати.
Благодать Божия “исцеляет больных”. Когда мы стремимся к праведной и чистой жизни чрез молитву, исповедь, причастие, тогда являет Он нам величайшую милость, которая орошает душу, как живая вода, которая всё вокруг оживляет. Слабый, падающий, шатающийся человек, подвергнувшись испытаниям, сколько бы его ни осаждал грех, должен продолжать свою борьбу. Ни в коем случае не сдаваться, а говорить: “Мой Бог со мной, со мной; Он никогда не оставит меня…”
"Дух… любопытства и праздного пустословия не дай мне!” Когда это мы, братия мои, сажали себя на скамью, чтобы рассмотреть у себя эти два греха?
Любопытство: мы пытаемся увидеть, услышать, чем занимается некий А, что предпринимает какой-то Б и т.д. А после всего этого в нашем сознании вырисовываются такие безобразные картины, что мы не в состоянии молиться.
Аргология – пустословие: “Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься” (Мф. 12, 36). Пустословие граничит с осуждением, с клеветой. Мы говорим, говорим, постоянно ищем и находим у ближнего множество недостатков и готовы обратить в его адрес самые ядовитые, жалящие слова.
Со всех уголков земли поднимается к Его престолу зловонный смрад… Но Бог любит меня, милосердствует, проявляет ко мне долготерпение. Через боль и испытания посещает Он людей, и те из них, кто с радостью исповедует духовнику свои грехи и ошибки, обливаясь горькими слезами, становятся другими людьми; и это люди, которых, если бы знали их несколько раньше, забросали бы мы их обличающими словами.
Проснувшись утром, пусть верующий встанет на колени и скажет: “Господи, предостереги меня от любопытства и пустословия. Я хочу быть полезным как себе, так и окружающим. Совершенствоваться и творить. Своим бытием, словами, взглядом, языком создавать и совершенствовать других”. Как было бы прекрасно! Какое бы у нас было общество, какая Церковь!
Священники – почтальоны Неба. А как поступаем мы? Разве когда почтальон приносит письмо, нас интересует почтальон или содержание письма? Священник – это горящее пламя.
"Всей душой благоговею пред Господом и несказанно восхищаюсь его священниками!” (Прем. Сир. Г, 29). Кто до глубины души не благоговеет пред Господом и не покорствует священникам, не почерпнет благодати Божией и потому будет пребывать далеко от Церкви Христовой.
Человеку должно постоянно приближаться к Чаше Жизни. Это наилучшее Благо и высший призыв. “Со страхом Божиим, верою и любовию приступите”, – говорит священник, он ведь не говорит “Отступите!”. Мы принимаем распятого и воскресшего Христа. И тогда все жизненные трудности теряют для нас всякий смысл… Мы сияем отраженным светом Христа и благоухаем Его жизнью. И наслаждаемся радостью Небесной уже здесь, потому как “Царство Божие внутри нас”.
"Я очень болен, Господи, – должно говорить каждому, – прими меня к Себе как тяжелобольного, как умирающего”. Таким должен видеть себя каждый, когда приближается к Чаше Жизни. И нуждается он, ох как нуждается в обретении Тела и Крови Господа, с тем чтобы хоть как-то укрепить себя. Победить себя. Чтобы лучше бороться.
Но будь бдителен во всем… Глаз не сомкни. Те, которых посетила благодать Божия и были беспечны, стали еще более мирскими, недуховными. Что может быть хуже человека, вкусившего благодати Божией, а после не следившего за собой.
Будучи среди мирских людей, один истинный христианин сможет преобразить всё светское в райский уголок.
Подчиняем себя воле Божией.
Когда нам приходится решать, как поступить, должно нам даже маленького ребенка спрашивать…
Следует нам похоронить зло в себе, с тем чтобы воскреснуть. Иначе жить нам в вечной темноте.
Страсти требуют хирургического вмешательства.
Необходимо приложить необычайные усилия, чтобы не дружить… с самим собой.
Источник: pemptousia.ru