В день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери Божественную литургию в нашем монастыре возглавил архиепископ Феогност
4 ноября, день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, Божественную литургию в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре возглавил Высокопреосвященнейший Феогност, архиепископ Сергиево-Посадский. Богослужение совершалось в храме Живоначальной Троицы. Владыке сослужили клирики Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Стефано-Махрищского монастыря. По завершении богослужения архиепископ Феогност обратился к молящимся с архипастырским словом.
Проповедь архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста в день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Евангелие – книга, о которой написаны тысячи книг. Тысячи толковников пытаются растолковать Евангелие, но ни одно толкование и ни одна книга никогда не заменят само Евангелие. Взять хотя бы Евангельское чтение, которое мы слышим на Богородичные праздники. История о том, как Христос пришел в дом, и Его встретили две сестры Марфа и Мария. Они были настолько рады, и каждая из них выражала свою радость по-своему. Марфа готовила стол, угощение, а Мария сидела при ногу Иисусову и слушала Его Божественные словеса. И Марфа возроптала: «Господи, почему Ты нерадишь, неужели Ты не видишь, что я одна готовлю, а сестра моя не помогает мне, она оставила меня?» В ответ на это Господь ей говорит: «Марфо, Марфо, печешеся о мнозей службе, Мария же благую часть избра, она же не отнимется от нея» (См.:Мф.11.38-42).
Ведь Господь не судил Марфу, Он не сказал, что Марфа не права, Он не сказал, что Мария делает лучше, Он сказал только то, что Мария тоже благую часть избрала. И далее, чтобы понять, что происходит, евангелист пишет о том, как некая жена, восхищенная словами Христа Спасителя, сказала: «Блаженно чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссал» (Лук. 11.27). В ответ на это Господь произнес: «Тем же убо блаженни слышащие Слово Божие и творящии е» (Лук. 11.28). То есть те, кто слушают слово Божие, должны творить его. А те, кто творят слово Божие, они не могут не слушать его. И одно без другого не выстоит. Слышание слова Божия предполагает творение слова Божия, предполагает наши добрые дела. И еще на заре христианского века, в начале IV века по Рождестве Христовом, Антоний Великий, сей великий и дивный муж, исследовал и испытывал как нужно проводить монахам жизнь свою. И явившейся ангел показал ему суть этой жизни. Он сначала трудился, а потом молился, потом снова трудился, потом снова молился - и так постоянно. И голос был Антонию: «И ты твори такожде и спасешися». Только гармония труда с молитвою и молитвы с трудом делают нас достойными слова Божия, не слушателями только слова Божия, но исполнителями его. И это открыто перед каждым из нас.
Всех вас поздравляю с праздником. Молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Господь да поможет нам, да умудрит нас слушать внимательно слово Божие и творить не только внешне, но и внутренне, творить не по принуждению, а с любовью, радостью и благодарением за то, что Господь призвал нас слышать слово Божие и творить его.
|
|