• Главная
  • Расписание богослужений
  • Информация для паломника
  • Контакты и реквизиты
  • Таинство Крещения
  • Поминовения
27 июля 2012 года

27 июля 2012 года. День памяти основателя Махрищского монастыря преподобного Стефана.

 День Первоначальника Махрищского преподобного Стефана  - один из самых радостных праздников в обители, собирающий множество гостей и богомольцев.

    Друг и утешитель преподобного Сергия, принявший некогда его в своей обители в скорбную минуту, и поныне утешает своею благодатию всех приходящих в обитель богомольцев. Неразрывной на протяжении веков остается и связь двух обителей: Стефанова и Сергиева монастырей. Почтить память игумена Махрищского в день его блаженной кончины ежегодно приезжает братия Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

   Накануне праздника 26 июля архиепископ Сергиево-Посадский Феогност в сослужении братии Троице-Сергиевой Лавры возглавил малую вечерню и чтение акафиста преподобному Стефану.

      

Всенощное бдение 26 июля совершалось в храме во имя преподобного Стефана.

      

     

      

 В   день праздника 27 июля в обители были отслужены две Божественные литургии: ранняя - в храме преподобного Стефана, поздняя – архиерейская - в храме Пресвятой Троицы.

      

Позднюю Литургию завершил праздничный молебен, совершавшийся на площадке около храма преподобного Стефана.

      

      

       

По прочтении молитвы святому игумену Махрищскому архиепископ Феогност поздравил сестер и богомольцев с престольным праздником обители.  

 

 

 

Поздравительное слово архиепископа Феогноста

 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл просил передать матушке игумении, сестрам обители, паломникам свои патриаршие поздравления с днем памяти преподобного Стефана Махрищского.

   Человек, угодник Божий, который был настолько близок к Богу, скромен и благочестив, что в трудную минуту именно к нему пришел преподобный Сергий, когда родной брат отказался от него.

   Преподобный пришел к Стефану, и преподобный Стефан дал ему Романа, и вместе с Романом он основал Благовещенскую обитель на Киржаче реце.

    Преподобные, святые Божии – это те, на ком мы зиждемся, подобно тому, как во всяком здании есть фундамент, так и святые – это фундамент наш. И когда мы говорим: «молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас», то мы подразумеваем, что не нашими молитвами, не нашими трудами, но за молитвы тех, кто был до нас, появляется твердое основание нашей веры. Именно за их молитвы, чтобы Господь помиловал нас.

   Твердая основа, но почему? В далекие, теперь уже далекие от нас 20-е годы стала рушиться  внешняя Православная Церковь. Ведь и преподобный Стефан, и преподобный Сергий, и Серафим – все они были. Они становятся столпами твердыми и непоколебимыми. Но в таком случае, почему с такой легкостью народ, который называл себя, да и не только сам себя, но его называли, «народ богоносец», Русь Святая  мгновенно отказалась от своей веры? И глупо обвинять внешних богоборцев, их было достаточно мало, а огромная многомиллионная Россия отказалась от веры отцов, не просто от веры, а отказалась от своих отцов, от своих предков. Почему? Да потому, что потеряли самое главное – внимание. Ибо заповедь «Бдите, да не внидите в напасть» и основа нашей жизни – это внимание. И когда мы теряем внимание к главному, когда мы главное путаем с второстепенным, тогда от нас уходит это главное, и рушится та конструкция, которую строили  наши предки.

    И в наше время мы видим, как слегка начинается шататься та конструкция, которая так торжественно воссоздавалась в трудные восьмидесятые-девяностые годы. Почему? Да только потому, что  мы забыли о том, что «не имамы здесь пребывающего града, но грядущего взыскуем». Мы настолько увлеклись внешним строительством, настолько увлеклись внешней жизнью, что поверили в то, что это является смыслом нашей жизни. Но так было. Господь не пощадил Иерусалимского храма. Он был разрушен и дважды. Господь не пощадит и Русь Святую. Наши внешние дела: храмы и монастыри.

    Мы должны вновь иметь таких отцов: святых, преподобных и богоносных, как Сергий и Никон, преподобный Стефан и Кирилл Белоезерский, Серафим Саровский и множество, сонмы святых. Мы снова можем всего лишиться, если опять наше внимание будет направлено только на внешнее. Господь сказал Марфе: «Марфа, Марфа, печешися и молвиши о многих службах, едино же есть на потребу, Мария же благую часть избрала», а Мария находилась у ног Христа Спасителя!

    В древности говорили: «Самое трудное в нашей жизни - не разбогатеть, не быть здоровым, не получить власть или еще какие-то блага, самое трудное в нашей жизни - отделить главное от второстепенного. И благословен человек, который может отделять главное от второстепенного.  Ибо когда человек обладает главным, второстепенное к нему подтянется. Но если он главного не выбрал, то второстепенное уйдет от него. Помните, когда апостол Петр вопросил: «Господи, мы все здесь оставили, а что нам там будет в другом мире?» На что Господь сказал: «Не только там, но и здесь вас не оставлю». И так оно действительно есть. И каждый из нас знает в жизни насколько милостив и близок Господь, но когда мы находимся «у Его ногу». «Ищите прежде царствия Божия, и все остальное приложится вам». И говорю это, прочувствовав собственным опытом, забвение - это главное,  не обличая никого, а напоминая себе и всем нам. Если мы обратимся, покаемся и будем рядом, близ Господа всем сердцем своим, и умом своим, и помышлением своим, то все остальное будет с нами: и монастыри, и храмы и необходимые для нашей жизни материальные блага - все будет. Но если мы забудем о том, что является самым главным и будем строить земное царство, то это земное царство рухнет, как оно рухнуло в начале двадцатого века.

    И сегодня мы здесь с вами вспоминаем тихого и кроткого, смиренного и поэтому великого угодника Божия преподобного Стефана вновь и вновь вспоминаем о том, что есть единое на потребу.

    Всех вас поздравляю с праздником, благодарю за святые молитвы.

    Молитвами святых отец наших Господь да поможет нам покаяться и обратиться к истине и жить во Христе. Аминь.