• Главная
  • Расписание богослужений
  • Информация для паломника
  • Контакты и реквизиты
  • Таинство Крещения
  • Поминовения
8 ноября 2013 года

День памяти великомученика Димитрия Солунского

8 ноября, в день памяти вмч. Димитрия Солунского, архиепископ Сергиево-Посадский Феогност совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре. Его Высокопреосвященству сослужили клирики Троице-Сергиевой Лавры и духовенство Стефано-Махрищского монастыря.

За богослужением молились почетные гости: ктитор обители президент компании ЗАО «Данвита» Виталий Иванович Даниленко, сотрудники компании ЗАО «Данвита». Пел хор Стефано-Махрищского монастыря (регент – монахиня Гавриила (Водолазова) и детский хор монастырского приюта для девочек под управлением монахини Амвросии (Елькиной).

По завершении Божественной литургии архиепископ Феогност произнес проповедь. Размышляя о том, что есть истинная вера, Владыка призвал не только веровать в то, что Господь есть истинный Бог наш, но, прежде всего, вверять себя всецело Богу, тем самым, доказывая свое доверие и покорность Господу и Его святой воле.

Исполняя благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, во внимание к помощи Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и Свято-Троицкому Стефано-Махрищскому ставропигиальному женскому монастырю и в связи с 660-летием основания обители архиепископ Феогност вручил президенту компании «Данвита» В.И. Даниленко орден святого равноапостольного князя Владимира III степени.

Затем архиепископ Феогност, игумения Елисавета (Жегалова) и почетные гости осмотрели территорию и оборудование новой монастырской фермы, выстроенной в этом году стараниями В.И. Даниленко. Здесь же, в здании фермы, архиепископ Феогност отслужил благодарственный молебен. 

Проповедь архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста в день памяти великомученика Димитрия Солунского

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Наверное, самые главные слова, в которых заключены глубочайшие мысли для всякого православного христианина: «верую и свидетельствую». Верую… Сегодня мы говорим о вере спокойно и не боясь преследований, но совсем недавно за то, что ты веришь можно было поплатиться свободой и всем своим существом. Сегодня мы верим и сегодня мы думаем, что мы свидетельствуем. Но так ли это?
Ведь когда мы говорим «верим», «вера», здесь подразумевается не просто вера в Бога, потому что «и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). И когда мы верим в Бога, то ничем не отличаемся от тех, кто также трепещет. Вера – это нечто большее. Вера – это не только доверие. Вера – это вверение себя Богу.

Подобно тому, как кусок мрамора вверяет себя мастеру, и мастер из мрамора делает прекрасную статую, точно также душа верующего вверят себя Богу, она доверяет Ему во всем, и Господь творит из нее чудо.

Подобно тому, как ребенок, который не может писать, но ему дают ручку и родители, взяв руку ребенка, пишут ею, точно также и верующий человек: он вверяет себя Богу, и Господь через него совершает велии чудеса.

И свидетельство бывает только тогда, когда есть подлинная вера, когда мы вверили себя Богу. И тогда мы свидетельствуем своей жизнью свою веру. Помните слова Священного Писания: «…кто исповедует Меня пред человеками, того и Я исповедаю перед Отцом Моим Небесным; а кто отвержется меня пред человеки, от того и Я отвергусь перед Отцом Моим Небесным» (См.: Мф. 10: 32-33). Здесь подразумевается не отвергнуться от веры как суммы знаний, а не отвергнуться от водительства Божия. И когда мы живем вот этой вверенностью, только тогда мы свидетельствуем свою веру в Бога.

Авраам поверил Богу, то есть он вверил Ему себя, и это вменилось ему в праведность, и он стал отцом множества народов. Точно так же и мы, когда мы вверяемся Богу, не просто доверяем, а отдаем себя Ему. Но на этом пути нас подстерегают опасности. Во-первых, - это страх, а страх свидетельствует о нашем неверии. Если я верю, я уже ничего не боюсь. Верующий человек бесстрашен и безмятежен, когда он верит, он ничего не боится. И когда в его душе исчезает страх, тогда в сердце человека начинает действовать любовь, потому что боящийся не совершенен в любви, тот, кто боится не может любить. Когда в сердце начинает действовать любовь, тогда человек забывает о себе, ибо не он уже живет, а живет в нем Христос (Ср.: Гал.2:20).

Вот такая простая цепочка действий, и только она приводит и к подлинному счастью здесь на земле, и в Царство Небесное. Поверить, ввериться Богу, ничего не бояться в этой жизни, кроме Бога, ибо страх Господень – начало премудрости (Ср.: Притч. 1, 7). И когда мы ничего не боимся в этой жизни: не боимся ни глубины, ни высоты, не боимся мучений – ничего не боимся, тогда в нашем сердце раскрывается любовь. Тогда мы свидетельствуем о своей вере, а свидетельство – это то, что делает нас не просто рабами, а уже Божиими чадами. И когда мы смотрим на древнюю икону великомученика Георгия Победоносца, то он, держа в руке копье, не сжимает его, он просто направляет это копье. Точно также и мы, только направляем свою волю, все остальное Господь совершает Сам.